AZVO
Добро пожаловать
Вход

Сладков+


Александр Сладков.

Дата рождения: 1.4.1966 место рождения: город Монино Московской области. Спецкорреспондент студии общественно-политических программ телеканала "Россия". В 1987 году окончил Курганское авиационное высшее военно-политическое училище. Проходил службу в Сибирском, Туркестанском, Ленинградском и Прикарпатском округах. В 1992 году уволился из Вооруженных сил.

  • Жизнь личного состава дороже любой техники

    РЕБЯТ, Я ОТКАТИЛ В ЗАПОРОЖЬЕ. ИЗУЧАЮ СИТУАЦИЮ.

    Тут, конечно, не Донбасс, по накалу, но идут свои важные процессы, которые видятся мне весьма позитивными, мне, как интересующемуся войной гражданскому корреспонденту, но всё-таки, бывшему военному.

    Жизнь личного состава дороже любой техники, вооружения и экипировки. Это аксиома для современных войн.

    И как хорошо, что энтузиасты начали работать над защитой солдат - на фото противоосколочный баллистический костюм, созданный небольшой фабрикой "Русская Сила".

    Основное предназначение - защита от осколков площади тела, не прикрытой БЖ.

    Применены 4-х слойные параарамидные вставки (класс защитной структуры С2), которые на испытаниях показали скорость непробития 294 м/с по ГОСТ 3722 (на фото).

    Вставки на брюках спереди защищают бедренные артерии и коленные суставы, сзади - большую ягодичную мышцу.
    На куртке - плечевые и локтевые суставы, шея. Жизненно-важные органы защищаются с боков, низа живота и спины.

    Ткань костюма состоит из 2-х мембран:
    - Климатическая мембрана с характеристиками 10 000 мм водного столба (держит проливной дождь) и пароотведением 15 000 г/м2.
    - Мембрана высокой плотности (100 000 циклов на истирание), которой закрыты защитные вставки.

    Получился костюм, который защищает не только от осколков, но и от влаги, непогоды. По климатическому режиму он способен заменить демисезонный костюм ВКПО.Это позволяет использовать меньше слоев одежды, что в свою очередь меньше сковывает движения бойца.

    С начала года противоосколочные костюмы "Русской Силы" используются подразделениями ВДВ, на волонтерских началах одетых фабрикой.За что получены благодарности от командующего ВДВ генерал-полковника Теплинского, 45 бригады СпН ВДВ, 98 дивизии ВДВ.

    У фабрики нет розничной сети и она не представлена на маркетплейсах.
    На сайте Русская сила.рф (https://xn--80aaxgh0ahacp0l.xn--p1ai/?utm_source=sladkov) принимаются заказы на мелкооптовые партии от волонтерских организаций и групп единомышленников, помогающих конкретным подразделениям.

    Подробнее »
  • КАК ТАМ В ВСУ ДЕЛА С БЫТОВЫМ НАЦИОНАЛИЗМОМ?

    КАК ТАМ В ВСУ ДЕЛА С БЫТОВЫМ НАЦИОНАЛИЗМОМ?
    У ПРОТИВНИКА ТАКАЯ НЕНАВИСТЬ К РОССИИ, НО СТОЛЬКО РУССКИХ В ЕГО РЯДАХ.

    Давайте сразу определимся, что до последнего времени мало кто задумывался о том: русский он или украинец. Внешних отличий нет и препятствий для смешанных браков не было уже больше столетия. Действительно, кто возьмётся по виду отличить украинца от русского?

    По языку тоже отличить сложно, многие украинские солдаты разговаривают на суржике, который по привычке считают либо русским, либо украинским. Многие в той или иной степени прониклись идеей "русскоязычных патриотов Украины". Это похожая на стокгольмский синдром конструкция, при которой русскоязычный человек извиняется за свой родной язык, делает вид, что пытается выучить украинский и старается быть большим патриотом, чем львовяне.

    Хотя, в определенных ситуациях, украинские солдаты говорят на русском без принуждения. Я как-то наблюдал за раздачей пищи в Еленовской колонии. Тысячи украинских пленных брали кашу и хлеб и говорили «спасибо», лишь единицы - «дьякую». И в состоянии боевого стресса, в роликах ютуба (взрывы, ранения) украинские солдаты частенько неосознанно переходят на русский, - так родной это язык или нет? Это как радистка Кэт в фильме «Семнадцать мгновений весны» рожая кричала «Мама!», выдавая в себе русскую.

    Религия тоже примерно одна. Как и в России, подавляющее большинство считает себя православными на бытовом уровне, а в тонкостях патриархатов никогда не разбирались. По результатам опросов подавляющее большинство украинских верующих вообще не знают к какой церкви они относятся.

    А тут ещё и украинский агитпроп рассказывает, что украинская нация - политическое явление, как и "московский империализм". Поэтому, в реальности, украинец это просто тот, кто считает себя украинцем. На уровне казарменного быта, максимальный возможный конфликт среди солдат это вопрос, на каком языке разговаривать. Ну и тут необходима решимость обеих сторон. Но давайте честно: те, кто жил последние годы на Украине, привык отвечать на вопрос "чому не державною мовою?!" и если конфликта специально не ищет, то знает что отвечать.

    Поэтому бытовые конфликты уровня "землячеств" в армии СССР/РФ или расовых в американской армии, в ВСУ какого-то значимого масштаба не носят. Настолько, что на моей памяти только один пленный упоминал, что во время давней службы по призыву (2015-16 годы) имели место словесные споры о языке и роли разных регионов на Украине. И то, даже до драки не дошло.

    Кроме того, украинское командование по опыту нашло и правильный баланс при комплектовании подразделений по региональному признаку и по "идейности". Они смогли сделать так, чтоб и до конфликтов не доходило, и градус идейного накала не спадал.

    Бытового национализма в ВСУ нет. Противник объединен против России. И даже многие русские военные пенсионеры, оставшись на Украине, считают нас, однокашников по военным училищам, врагами, как и такие же однокашники-украинцы, оставшись на пенсии в России, полностью наши.

    Все начнет меняться, когда стыдно станет не за русский язык, а за приведшее к войне «москаляку на гиляку».
    Когда люди начнут задумываться, кто на самом деле заварил эту кровавую кашу, поставив задачу «украинской нации» - убей русского. Когда поймут люди, что это действие и было смертельно опасным, вот тогда мысли о русскости, вероятно, возникнут снова.

    Подробнее »
  • МОЖЕТ ЛИ ЧАСТЬ ВСУ ОБЪЕДИНИТЬСЯ С РОССИЕЙ В ВОЙНЕ ПРОТИВ ЗАПАДА, ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ ОТ АНГЛОСАКСОНСКОГО ГНЁТА?

    Репортёр ВГТРК Александр Сладков Sladkov_plus

    МОЖЕТ ЛИ ЧАСТЬ ВСУ ОБЪЕДИНИТЬСЯ С РОССИЕЙ В ВОЙНЕ ПРОТИВ ЗАПАДА, ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ УКРАИНЫ ОТ АНГЛОСАКСОНСКОГО ГНЁТА?

    Подобные надежды в России многие питали в начале СВО. Да что уж там говорить, многие планы вообще строились с подобным расчётом. Этого не произошло, и теперь всем понятно, что этого и не могло произойти. Потому что в антироссийской теме Украина и Запад во многом близки. При этом надо понимать, что если некоего объединения не произошло в начале войны, то теперь уже точно не произойдёт, не надо тешить себя подобными надеждами — воевать придётся до конца.

    ВСУ — это полноценная армия. Да, она преступная, да, она во многом состоит сегодня из тех, кто не хотел бы там находиться, но это армия. Это система, и она умеет держать в повиновении отдельные личности, о чём я уже много раз писал. Даже если кому-то хотелось бы вильнуть в сторону, система не позволит ему. Для подобного, т. е. для перехода сколь-нибудь крупных частей на сторону России, необходимо не только желание солдат, но и заговор офицеров. А это мотивированные и выросшие на войне с Россией (которую Украина ведёт уже девять лет) люди. Они не просто хотят воевать с Россией — они прямо зависимы от этой войны. Всё, что они имеют, всё их положение в обществе связаны с этой войной. Да, в украинских войсках есть большое количество людей, которые не хотят воевать, и с каждой следующей волной мобилизации их будет только больше. Но они не хотят сменить одну войну на другую. Тем более сменить противника на более сильного (даже если это не так, то они точно в этом уверены).

    А если уж говорить про заговор старших офицеров, то все эти причины многократно усиливаются. Они ведь не просто профессионалы армии мирного времени, которые боялись бы войны (как это было у нас в начале СВО, чего греха таить). Они проявили себя с 2014 года и выдвинуты не просто армейским, но и политическим руководством наверх. Потому что война на Украине — фактор политики, а офицеры — вполне себе публичные и политические фигуры. Ещё и прошедшие многолетнюю школу НАТО и привыкшие к его же поддержке. Они станут участвовать в заговоре против НАТО? Ещё и не в начале войны, когда они могли бы на это пойти, а сейчас, когда линия фронта стабильна?

    Но, предположим, подобные люди нашлись (хотя с чего бы им быть?). Что мы им предлагаем, кроме устаревшего нарратива  про вражеский Запад, который они таковым не считают? Каким образом они могли бы подобные действия осуществить? Мы уже много раз убеждались, что украинская и западная разведка и контрразведка работают очень эффективно. Они точно не проспят подобные поползновения в больших масштабах.

    Подобное было бы возможно, в теории вопроса, перед лицом очевидного и неминуемого поражения и начинающейся деградации государственных институтов Украины. Но этого пока не наблюдается. Как не наблюдается и сильного лидера, способного возглавить и объединить желающих сменить сторону конфликта.

    Люди, которые предлагают себя в подобной роли, на неё откровенно не годятся, скорее обеспечивая желание украинцев воевать и дальше, лишь бы не иметь дела с подобными «лидерами». Где взять человека, который хотя бы мог достойно возглавить какой-нибудь «комитет свободной Украины», — и то большой вопрос. Важно понимать, что если для россиянина НАТО — однозначный внешний враг, то для украинца это не так. По крайней мере, пока.

    Есть и чисто бытовой, но очень важный довод. Сейчас война идёт в отдельных регионах Украины, пока ещё далеко от дома большинства воюющих. Поэтому для них принять решение о смене стороны — это с большой долей вероятности, а точнее, в буквальном смысле поставить под огонь свои семьи и уничтожить свои дома. А они пока надеются этого избежать.

    Идеология — это очень важно, но свои семьи и дома для подавляющего большинства важнее. Если бы мы освободили и прочно удерживали родные регионы воюющих, то и желание сменить сторону было бы у них сильнее: заслужить прощение и вернуться домой — это мощный стимул.

    Такой же, как и оставить войну в чужом Донбассе, а потом вернуться домой, в свой родной Днепр...

    Словом, пока братаний на фронте не ждём.

    очка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

    Подробнее »
  • УКРАИНСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ НА ВОЙНЕ

    УКРАИНСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ НА ВОЙНЕ.

    За прошедший год войны мы переосмыслили многие аспекты действий армии, и наконец-то начали изучать опыт противника: потенциального и реального. Широкое применение гражданской электроники, приборов, БПЛА, масштабное волонтерское движение - далеко не полный перечень нового для нашей армии и общества. Мобилизация подняла вопросы, связанные с качеством мобрезерва, и широкое применение противником ДРГ и война у границы оживила идеи тех или иных форм отрядов самообороны, территориальной обороны и ополчения. Однако одна связанная с вышеназванным тема всё ещё, по сути, табу для широкого обсуждения. Хотя наш противник уделял ей очень большое внимание. Это тема распространённости гражданского оружия.

    Первый бум массового приобретения оружия на Украине начался во время майдана, а своего пика достиг с началом войны на Донбассе. Большое количество спикеров и партий призывали граждан покупать оружие для защиты от сепаратистов или российского вторжения, формировать отряды в местных общинах и заниматься огневой подготовкой. На первых этапах войны можно заметить разнообразные гражданские образцы у украинских добровольческих подразделений, которые решили не ждать открытия оружейных комнат. Позднее, конечно, гражданское оружие встречается уже в более специфических обстоятельствах: дорогие снайперские винтовки, полуавтоматические дробовики у ДРГ при ночной зачистке окопов и т.д. В итоге, задолго до СВО Украина получила большое количество вооружённых граждан, часто объединённых в те или иные группы и какую-то массовую оружейную культуру.

    Ближе к началу СВО на Украине начали готовить подразделения территориальной обороны. И столкнулись с одной большой проблемой: отсутствие ППД, а соответственно и КХО (пунктов постоянной дислокации, а значит комнат для хранения оружия) в крупных городах. И невозможность даже в теории организовать их в небольших посёлках. Решение противника состояло в разрешении использования личного оружия резервистами и военнослужащими теробороны, а также выдача оружия на руки резервистам, проживающим дома. США, кстати, учитывало этот фактор в своих поставках и среди первых же грузов передавало на Украину большое количестао патронов 12 калибра. Это позволило, в свою очередь, организовать получение уже штатного вооружения, охрану, транспортировку и т.д.

    Концепция массовой "стрельбы из каждого окна", которая также была распространена на Украине в первые дни СВО, показала спорную эффективность. Противник заявляет о её эффективности во время первых рейдов спецназа на лёгкой бронетехнике, например, в Харькове. Наша сторона эту эффективность отрицает. Однако можно с уверенностью говорить о том, что подобное применение также имело место: видеозаписи стрельбы по проезжающим Тиграм и прочие подобные есть в больших количествах.

    Также спорной остаётся роль отрядов самообороны в контрдиверсионной борьбе и поддержании порядка в военное время. Из-за отсутствия данных невозможно установить, смогли ли они поймать кого-либо, кроме собственных русскоязычных граждан.

    В итоге, кроме истеричной раздачи оружия, на улице без документов, противник продемонстрировал и полезный опыт. Как минимум, вопрос оружия и подобных отрядов требует анализа и осмысления.

    А мы продолжаем уничтожать украинские ДРГ вооруженные гражданскими стволами.

    Подробнее »
  • ЧЕМ ИНОСТРАНЦЫ ЗАНЯТЫ В РЯДАХ ВСУ?

    ЧЕМ ИНОСТРАНЦЫ ЗАНЯТЫ В РЯДАХ ВСУ?
    НЕТ, РЕБЯТА, ОНИ ДАЛЕКО НЕ МЕССИИ…

    Для начала необходимо определиться с тем, что иностранцев в ВСУ (или возле ВСУ) довольно много ещё с 2014 года из разных государств и они выполняют абсолютно разные функции. Поэтому, условно, определимся с основными направлениями их работы.

    Конечно, первое, что бросается в глаза - пиар. Они создают картину мировой поддержки, ведут пропаганду на свои родные страны, демонстрируют единство и т.д. Конечно, личные мотивы скандинавских депутатов, японских милитари блогеров и восточноевропейских аферистов могут при этом сильно отличаться. Но выполняют они все одну задачу.

    Отдельная прослойка это сторонники белого превосходства. Такие ехали на Украину давно, в том числе скрываясь от правосудия ожидающего их в родных странах. Часть для получения военного опыта, а часть для налаживания контактов и поиска сторонников. Многие из подобных верят в будущую "гражданскую войну" в США и готовятся участвовать в ней с оружием в руках. Часть из подобных маскировала свою деятельность под работу в группах медицинской эвакуации таких, как "Ангелы Тайры" или "Госпитальеры". Тут стоит вспомнить и новозеландского стрелка, и претензии ФБР к белым террористам, связанным с Азовом и проблемы в Великобритании... И даже скандал с неонацистской группировкой в немецком спецназе, появление которой связывали с тесным взаимодействием с союзным государством на учениях. Всё это было до СВО, и всеми этими возможностями мы не воспользовались ни для перекрытия потока добровольцев на Украину, ни для пропаганды, ни для формирования анти-украинской коалиции.

    Штатные военнослужащие-иностранцы и контракторы из вражеских ЧВК, очевидно, выполняют более важные и приземлëнные задачи. Обслуживание приборов и техники, инструкторская работа, аппаратная разведка, передача данных. С большой долей вероятности иностранцы участвуют в планировании операций и управлении войсками. Подобное отрабатывалось и на учениях, и на практике, поэтому об этом можно говорить с большой долей уверенности. Конечно, речь не идёт об американских генералах, сидящих где-то в бункерах. Системы электронного управления войсками вполне позволяют им находится в родных штабах, а на месте могут присутствовать офицеры связи (или ССО) для контроля передачи информации и выполнения приказов.

    Отдельно стоит выделить национальные подразделения из тех, кто профессионально воюет против России десятилетиями: грузинские и чеченские. С ними, конечно, более сложная история с многолетним контролем со стороны Запада и большое количество бойцов без дома и родины.

    Всех иностранцев в ВСУ, объединяет то, что они, конечно, не спешат идти в пехоту и работать на переднем крае. Они либо выполняют более важные задачи, либо ищут баланс между риском и выгодой. В последнем случае, в пользу выгоды. Поэтому украинские мечты о том, что какой-то значительный процент их далеко не безграничного мобресурса, заменят иностранцы не сбываются, и скорее всего не сбудутся. Даже в фантастическом случае полноценного входа английских экспедиционных бригад, роль пехоты будет отводиться именно украинцам.

    Иностранцы режиму Зеленского не помогут.
    Они представляют большие консорциумы для грабежа соседней страны, а не защиты её народа.

    Подробнее »
RSS
ругие способы установки