AZVO
Добро пожаловать
Вход

Александр Ходаковский


Военный и политический деятель Донецкой Народной Республики. С 16 мая по 16 июля 2014 года - министр государственной безопасности ДНР. С 13 ноября 2014 по 13 марта 2015 года - секретарь Совета безопасности ДНР. Председатель правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса».

 

  • У каждого своя работа

    В "Поколении убийц" есть такая фраза: "Ну, у каждого своя работа. Задача у мастера-сержанта Сиксты быть гадом, и он отлично с ней справляется". Я иногда так описываю своё поведение, и сегодня как раз был такой случай - вызвал на ковёр толкового специалиста и устроил ему встряску.

    Бывает, что отличные люди вдруг начинают пробуксовывать, а время такое, что расслабляться нельзя - вот и есть у меня в запасе такой турборежим для повышения мотивации, после которого человек выходит, как из бани. Но я не про свою методологию - понравилась реакция человека, когда температура дошла до точки кипения: я вообще доброволец!

    Подразумевалось, что нечего тут меня распекать: я, дескать, сам пришёл - сам могу и уйти. Не тут-то было - меня так просто не возьмёшь, - доброволец ? Так и я доброволец, и вот он, напротив, - тоже доброволец... А ты знаешь, что это не даёт тебе права на привилегии? Наоборот! Раз доброволец - значит отвечаешь за всё! Потому что сознательный; потому что мог не пойти, но пошёл; потому что у добровольца нет должностных обязанностей и прописанного функционала.... Проняло, вернуло внутрь себя к истокам своего решения. Да... у добровольцев зона ответственности - вся вселенная.

     

    В чем генеральное отличие этой войны от Великой Отечественной? Тогда вся страна являлась участником войны, а сейчас большая часть страны выступает в роли зрителя. Да, переживающего за результат, но в роли зрителя. Это определяет отношение к происходящему и реакции на него.

    Даже воюя уже в Европе, Советская армия попадала в очень тяжёлые ситуации, хотя казалось, что противник сломлен, а наш каток неостановим. Сколько сейчас упрёков в том, что мы не помогли Варшавскому восстанию, и немцы задавили его? Мы не хитрили тогда, чтобы "не наше" восстание захлебнулось - мы выползли на рубеж истощенными. Кому из наших придёт в голову обвинять Советскую армию в том, что она не бодрячком подкатила к плацдарму, а выдохлась в тяжелейших боях и требовала восполнения ресурса? Никому.

    А чем ситуация сейчас отличается от той? Степень кровопролития сопоставима, степень сопротивления "немцев" высокая, их оснащение почти не уступает нашему.... Одна наша очень отважная бригада прошла трудный путь, побывав и под Гостомелем, и в Попасной, и в ходе боёв потеряла половину своего боевого состава, из которых только двухсотых - сто восемьдесят. Зритель кричит: давай! Командармы командуют: вперёд! А вперёд уже и мало есть кому в таких частях, которые с первых дней операции воюют без ротации...

    Первый период больно ударил по войскам. Сейчас всё приходит в норму, но потери трудно восполняются - нужно время. И такие паузы в войне, как сейчас, дают это время. Нужно только терпение, - запасайтесь.

     

    Я далёк от любых фанатских движений, но пришлось в наше неспокойное время и мне столкнуться с этой культурой. Увлечения, даже захватывающие, отходят на второй план, когда происходят такие события, которые мы с вами переживаем. А на первый план выходит то, что в тебе есть базового - либо сидеть у печки, либо принять трудное решение и окунуться в гущу событий.

    Многие парни из фанатских клубов пришли к мысли, что их место с нами на войне. Я рад этому, рад, что совесть жива, что в людях сохранился стержень, и современная жизнь не смогла вытравить из человеческого сознания понятия чести и долга.

    Мы запустили пробную программу по подготовке и введению в боевой режим добровольцев из России именно из этой непростой среды, за взаимодействие с которой отвечает доброволец с позывным Испанец. 

     

    Подробнее »
  • Мы запад переиграем в этой партии

    Как вы могли наблюдать, я уже давно начал готовить свою аудиторию к осознанию того, что наши темпы замедляются, но приводил ряд собственных объяснений, - почему. Министр обороны России Сергей Шойгу подтвердил мои слова, обьяснив снижение темпов наступления желанием избежать лишних жертв среди гражданского населения... Что же, причина, как минимум, заслуживающая внимания.

    Сегодня в разговоре я привёл такой пример: на заре становления Формулы 1 некоторые умники пытались проехать дистанцию на одной резине, чтобы не терять время на переобувку,, но в итоге ничего не выигрывали. Нужно тормозить и брать паузу на "переобувку", чтобы продолжить движение и не слететь с трассы на уставшей резине. Повторю: Украина уже проиграла, только пока не хочет этого признавать.

    Помните выражения: афганский или чеченский синдром? Это про парней-инвалидов со сломанной психикой. Война ничего не оставляет без последствий, и прогнав через страх и ужас войны большую часть своего мужского населения - Украина в перспективе получит очень тяжёлое наследие. Людской ресурс на исходе, экономика пока дышит, но на искусственной вентиляции... В России последствия пока ещё себя не сильно проявили, но проявят, - и тем не менее: Россия не допустила неконтролируемых процессов и сохранила возможность воспроизводства ресурсов, необходимых войне. Так что без всякого скептицизма можно сказать, что в игре в долгую мы запад переиграем в этой партии.

    Подробнее »
  • И я хочу видеть их в лицо - так спокойнее

    Я хочу, чтобы были те самые либералы, которые против нас. Хочу, чтобы в кафе не пускали людей в военной форме, чтобы кто-то радовался нашей смерти. Я не хочу всеобщего одобрямса и притворных улыбок - мы должны видеть, что война везде, и война эта не против Украины, а за наше будущее. Тогда всем будет понятно, что нас убивает не обученный и натасканный террорист или агент- нас убивает среда, которая поддерживает и одобряет этого агента.

    Я стоял в феврале четырнадцатого, ровно за восемь лет до начала операции, на крыше дома профсоюзов в Киеве и смотрел на майдан. По левую руку бесновались сотни оголтелых боевиков, стрелявших в правоохранителей, швырявших в них камни и бутылки с зажигательной смесью. А по правую руку стояла огромная толпа тех, кто ничего не швырял, но кто своим стоянием там демонстрировал поддержку швырявшим, без которой эти швырявшие не продержались бы и дня.

    И такие же в России, кто тогда, до операции, поддерживал Украину, способствовали тому, что Украина не шла навстречу требованиям России, но упорно шла к войне. Именно они давали и дают западу надежду, что стоит надавить на Россию, и либералы, и прочие по аналогии с Болотной, побегут свергать власть - и Запад давит, поддерживает Украину, вводит санкции... А перед этим отказался рассматривать любые инициативы России по вопросам коллективной безопасности. И сейчас эти выступают против войны, которую на деле сами и "приближали, как могли", и я хочу видеть их в лицо - так спокойнее.

    Подробнее »
  • Эта война - война нового типа

    В армейской системе управления происходят назревшие кадровые перестановки, призванные оптимизировать процессы принятия решений и повысить эффективность собственно управленческой системы, а в перспективе и армии. Но старые тенденции цепляются за жизнь и не торопятся уступать, превращая зачастую высокий статус новых выдвиженцев в полуноминальный. Удивительно слышать, когда речь заходит о том или ином перспективном генерале, новая позиция которого звучит солидно, что он мало что решает.

    Одна из основных бед замкнутой системы, формировавшейся десятилетиями и пронизанной нитями влияния клубов по интересам - паника перед негативными докладами. Честно признавая те или иные проблемы в узком кругу, иной значительный генерал на вопрос, - а почему не докладываете? - отвечает: так ведь снимут...

     

     

    Есть мнение, что эта война - война нового типа. Наблюдая её изнутри, я это мнение не разделяю: те же способы уничтожения, причём, при наличии более современных, основными остаются вполне архаичные, та же боль, тот же страх... О страхе: если бы мы перешли на дистанционное управление средствами поражения - создали бы так называемые кибервойска - тогда эта война стала бы войной иного типа, потому что упразднился бы страх, как самый главный фактор, влияющий на эффективность.

    Когда танкист, пилот или артиллерист управляет своим оружием - он в первую очередь думает о сохранении своей жизни. Все боятся, и это категорически влияет на результат. Но если оператор сидит в бункере и джойстиком управляет танком - это совершенно иной уровень. Будет азарт, будет желание обыграть противника - компьютерная игра переместится в реальность. Но пока есть страх, увечья и смерть - независимо от сложности и совершенства техники война останется с перекошенным лицом.

     

    За прошедшие восемь лет мы привыкли, что война зависит от политики. Все эти годы война выступала как бы средством поддавливания, когда нужно было склонить противоположную сторону к нужной модели поведения, и существовала в тлеющем режиме, когда на политическом фронте шёл поиск путей развития ситуации.

    Когда поиск более щадящих путей выхода из тупика завершился ничем - война стала последним аргументом, и постепенно её самостоятельное значение возросло настолько, что теперь политика зависит от войны - редкий в современном мире случай. Все политические перспективы зависли сейчас в ожидании военного развития, но теперь войну сложно вписать в политический конструкт - политике придётся адаптироваться.

    Подробнее »
RSS
ругие способы установки