Мы - русские, какой восторг!
Мы на самом деле вступили в третью мировую войну. Возможно, по сравнению со Второй мировой, она пока ещё не являет нам массового кровопролития по всей Евразии.
Но по уровню напряжённости, по уровню взаимного отторжения, по уровню риторики, по уровню религиозно-философских и историко-философских тем, вокруг которых и идёт этот великий спор, кем и чем будет Россия, чем будет человечество – это третья мировая война.
"Мы - русские, какой восторг!" (А.В. Суворов)
Вопрос русскости — самый любопытный и самый глубокий вопрос нашей современности. Зашёл в социальные сети — и с колоссальным удовольствием прочитал дискуссию под проницательной и честной публикацией уважаемого Александра Литвака, идея которой мне очень созвучна.
Она о том, что многие люди стесняются называть себя русскими, предпочитая абстрактно - псевдополиткорректный термин «русскоязычный / русскоговорящий», который по сути не выражает ничего. По моему глубокому убеждению, русскость обусловлена тысячелетними традициями русского православия. Все политические напластования позднейших эпох в этом контексте не следует принимать в расчёт. Не было бОльших русских в XVII столетии, чем малоросское казачество, которое стало защитой и опорой православной веры.
Идея русского духа, русского миросознания — это великая идея, которой пора бы стать государствообразующей в современной России, но, увы, по причине того же ложного стеснения она пока таковой не становится. Только под знаменем русскости достигались исторические победы, создавались великие литературные шедевры, совершались эпохальные научные открытия. И все вместе — великороссы, малороссы и белорусы — всегда и везде были русскими.
Парадоксально, но лучше всего идею русскости и русского человека понимают простые западные обыватели. Их не обманешь. Для них русский — это любой выходец из Советского Союза. Будь он кавказец, башкир, якут или чукча.